Подписка на рассылку
Ваш е-mail*:
Ваше имя*:
Ваш город*:
 
* отмечены обязательные поля

Скачать логотип Ассоциации>>

Занятия в детском центре

 

 

Больше идей смотрите в "Личном кабинете" (для членов ассоциации)

Занятия в детском центре

Это задание на симметрию. Детям выдается пустая досточка, поделенная пополам цветным скотчем. Педагог вставляет первый цилиндр (например, красный) в отверстие и просит детей сделать так же. Потом дети берут второй красный цилиндр и вставляют его по другую сторону от оси симметрии (синей ленты) симметрично первому красному цилиндру. Задача детей вставить все вторые цилиндры симметрично первым, вставленным по инструкции педагога.

 

Занятия в детском центре

У всех детей в корзинках лежит одинаковый набор предметов. Педагог выкладывает перед детьми из корзинки три предмета, а корзинку прячет за спину или за досточку. Задача детей определить, что осталось у педагога в корзинке.

Занятия в детском центре

У педагога и у детей в корзинках лежит по 3 (5) предметов. Педагог прячет за досточку 2 предмета. Потом поднимает и сразу опускает ее. Задача детей увидеть, сколько там лежит предметов и выложить такое же количество из миски на пол.

Занятия в детском центре

Здесь сфотографирован образец педагога и ребенка. Педагог накрывает определенные квадраты с цифрами. Задача детей накрыть такие же квадраты, копируя их расположение. Потом кружочки сдвигаются и дети видят, что мы накрыли все цифры 4.

Занятия в детском центре

Задание на внимательность. Педагог раскладывает круги от пирамидки в определенном порядке. Дети должны выложить их в таком же порядке: сначала синий, потом желтый, зеленый и т.д. Потом в серединки вставляются цилиндры, не основываясь на цветовой ориентировке. Задача детей расположить цилиндры в тех же кругах.

Занятия в детском центре

Интересное задание на "предыдущие и последующие числа". У каждого ребенка по несколько картинок. Его задача выбрать правильное число и вставить в пропущенное окошко паровоза. Здесь дети должны хорошо знать числовой ряд, т.к. здесь нет подсказок.

 

Занятия в детском центре

То же задание, но с подсказкой в виде числового ряда. Всегда добавляйте одну-две цифры лишних, чтобы дети лишний раз подумали.

Занятия в детском центре

Эти группы предметов предназначены для счета. Пересчитываем до десяти колечки, потом считаем матрешек. Их можно сравнивать по количеству (поровну, больше, меньше).  На них можно отрабатывать состав числа. Все эти комбинации выполняет педагог, дети смотрят и отвечают на вопросы "Сколько?".

Занятия в детском центре

Это игры Никитина "Сложи квадрат". Они бывают 3-х уровней сложности. Из разрезанных частей надо сложить целый квадрат. Чтобы было веселее, мы распечатали и заламинировали ободки для квадратов. Гораздо интереснее вкладывать квадрат в рамку, чем выкладывать его на ковре или столе, а если в этой рамке еще надо спрятать слона или рыбку, а потом вспомнить кто живет под красным квадратом, а кто под желтым, то это уже получается еще и задание на память.

 

Занятия в детском центре

Логический ряд из 3-х предметов. Сначала, конечно, дети должны с легкостью выполнять логические ряды из 2-х предметов и только потом можно переходить к трем предметам. Педагог показывает образец и вслух произносит: "Бабочка, камень, орех. Бабочка, камень, орех. Бабочка, камень, орех". Дети повторяют вслух и выкладывают свой ряд.

 

Занятия в детском центре

Педагог выдает каждому ребенку такой домик и животных и рассказывает кто гда живет. В этом домике есть четыре квартиры. Кот живет в квартире 10, воробей-в квартире 1, мышка-в квартире три, утенок в квартире 7. Под эту диктовку дети накрывают цифры животными. Когда все накрыто, педагог спрашивает детей в какой квартире живет кот, утка, воробей, мышка. Животных поднимать нельзя. Это задание направлено на повторение цифр и развитие памяти.

 

Занятия в детском центре

Конструирование из плоских геометрических фигур. Педагог показывает образец, дети должны сделать такого же клоуна. После этого идет обсуждение из каких фигур сделан клоун, сколько по количеству каждой фигуры, сколько фигур красных, синих, зеленых, какие катятся, какие нет. Цель задания: изучение плоских геометрических фигур, повторение цветов, изучение свойств фигур, имение работать по образцу.

 

Занятия в детском центре

Счет до десяти. Считаем фрукты, считаем овощи. Считаем отдельно каждый вид фрукта или овоща. Сравниваем из по количеству, отрабатываем состав числа, понятия больше, меньше, столько же.

 

 

Занятия в детском центре

На каждой картинке ребенок должен найти лишний предмет и накрыть его кругом. Объяснение педагога: "Это игрушка, это игрушка и это игрушка, а это кактус. Игрушек у нас много, а кактус один. То, что одно, то лишнее. Что у нас лишнее? Накраваем его кругом".

 

Занятия в детском центре

Игр на "цифра-количество" очень много готовых. Здесь надо соединить цифру с соответствующим количеством предметов. Это задание можно подать на разном уровне сложномти. Это зависит от подготовленности группы и знаний детей.

 

Занятия в детском центре

Одно из заданий с кубиками Зайцева. Из коробки дети выбирают любой кубик и ставят его так, чтобы слоги с буквой Е смотрели на ребенка. Потом дети садятся на стульчики перед этим рядом и вместе с педагогом читают слоги. Этот ряд надо выстраивать длинным (по возможности) на всю длину стола или полки.

 


Какие же организовать занятия? Какова их длительность? Какой использовать учебный материал?

Учебного материала в центре должно быть много. Разного. Красочного. Для разного возраста. Выполненого из разных материалов.

Рассмотрим учебный материал, исходя из возраста слушателей.

1-2 года. Малышам всегда надо дать что-то в руки. При выполнении каждого задания каждому ребенку надо предоставить комплект для работы. Это должны быть деревянные кубики, деревянные или пластиковые сортеры,  различные вкладки, разрезные картинки, пирамидки разных конфигураций, макеты животных, насекомых, фруктов, овощей, резиновые и мягкие игрушки, бусины деревянные и стеклянные для сортировки, различные по цветам и ширине ленты, липучки, плоские и объемные геометрические фигуры, различные буквы и цифры (только для ознакомления), различные картинки, музыкальные инструменты, спортивный инвентарь (обручи, палки, полосы препятствий, канаты, перелазы, мячи различных диаметров), платочки, веревочки и т.д. Все задания выполняются поэтапно с педагогом.

2-3 года. Для этой возрастной категории детей используется тот же материал, но его можно дополнить всевозможными конструкторами, материалом из ламината, фетра и ковролина. Это плоский материал, которым уже можно заинтересовать детей этого возраста, чего нельзя было сделать с детьми 1-2 года. Можно использовать более сложные сортеры, более мелкие детали, переходить к плоскому конструированию и усложнять объемное. Можно начинать вводить простые задания на внимание, память, мышление, математику. Задания выполняются поэтапно и по образцу.

3-4 года. Испольлзуется весь вышеперечисленный материал, но с его помощью разрабатываются более сложные задания. Задания выполняются по образцу, но чаще уже по памяти. Учебный материал можно дополнить заданиями на бумаге.

4-6 лет. В этом возрасте основу учебного материала составляют задания на листке бумаги (зарисовать, написать, решить, переписать, подчеркнуть, навести и т.д.), а также ламинированные тестовые задания. Можно также докупить всевозможные головоломки. Для сопровождающей наглядности используется весь выше перечисленный материал.  

Соединяйте  разные пособия друг с другом и у вас будут появляться новые идеи и неординарные задания.

Весь материал детского центра должен быть безопасен и быть максимально высокого качества.

А теперь представьте, что к вам в центр пришли дети, которым только 1 год. Они будут ходить еще 5 лет. И если ассортимент пособий будет узкий, детям и родителям быстро наскучат ваши занятия. 

Если вы недавно открыли свой центр, настройтесь на то, что в течение ближайших двух лет вы будете постоянно докупать материал.

А теперь о тех, кто будет использовать этот материал. Можно иметь огромное количество пособий и не уметь ими пользоваться. Педагог детского центра должен уметь:

  • четко объяснить задание на языке возраста группы;
  • подать один и тот же материал для разных возрастых групп;
  • усложнять одни и те же задания;
  • начинать учебный год с простых вариантов выполнения заданий и в течение года их равномерно делать сложнее;
  • планировать занятия, используя задания на развитие различных способностей детей.

Самое основное - это найти думающего педагога с хорошим логическим мышлением.

Какова оптимальная длительность занятия?

Если занятие нудное, то достаточно 25-30 минут (если детям до 3-х лет, то достаточно 15 минут).  Если педагог монотонно, без эмоций что-то рассказывает, медленно двигается и подготовил не тот раздаточный материал, дети долго не выдержат (родители тоже). Поэтому, если у вас есть плохие педагоги, им можно назначать длительность урока 15-30 минут. Зато сколько групп она проведет за день!!!  

Если педагог - полная противоположность выше описанному, то занятия могут длиться и 1 и 2 и 3 часа. Если все гармонично продумано и подобран учебный материал, если у педагога светятся глаза, если умственные задания пересекаются с физическими, музыкальными и творческими, то от такого занятия удовольствие получают все: и дети и родители и оно может длиться долго. Это общая интересная игра, а не урок. А играть дети могут весь день.   

Вывод: длительность урока можно только рассчитать. Рассчитать, исходя из стоимости аренды, зарплаты и суммы, которую родители могут заплатить за ту или иную длительность урока. 

Как продумывать занятие?

На занятии должны быть разные задания. Их должно быть 5-10-15-20 в зависимости от длительности урока. Задания должны быть направлены на развитие музыкальных способностей, физической культуры, математических, лингвистических, естествоиспытательных способностей, сенсорики, моторики  и т.д. Нельзя за один урок дать детям несколько математических задания. Это их утомит и снизит интерес.

Желаю вам интересных занятий!

Виктория Дубинец

К нам пришел осебенный ребенок

 

Больше идей смотрите в Личном кабинете>>

Яндекс.Метрика
сайт разработан компанией сделать сайт