Подписка на рассылку
Ваш е-mail*:
Ваше имя*:
Ваш город*:
 
* отмечены обязательные поля

Скачать логотип Ассоциации>>

Вопрос-Ответ

Уважаемые читатели!

На этой странице будут размещаться ответы на самые часто задаваемые вопросы предпринимателей, преподавателей  и родителей по вопросам деятельности детских центров.

На вопросы отвечает президент ВГО "Всеукраинская Ассоциация Развития Ребенка", член Украинской Ассоциации маркетологов, член Украинской Ассоциации франчайзинга, руководитель детского обучающего центра TEREMOK-UNION  Виктория Дубинец                

 

 

 


Здравствуйте, Виктория!

Я была на Ваших семинарах и когда Вас слушаешь, вроде так все понятно и просто. Но на практике я не всегда могу настоять на своем. У меня некоторые проблемы с моими педагогами. Я постепенно начинаю ощущать, что не я ими руковожу, а они мной. Как поставить их на место?

Заранее спасибо за ответ, Елена

Елена, главное не паниковать. Такие проблемы возникают почти у каждого руководителя. Сделайте следующее: наберитесь смелости и назначте собрание педагогов. На собрании начните говорить о позитивных моментах работы вашего центра. В начале всегда надо похвалить сотрудников. Хвалите не всех вместе, а по отдельности. Скажите каждому о его сильных сторонах, о его успехах. Потом сообщите о том, что у центра также существуют и некторые проблемы. В частности - это проблемы с опозданиями на работу (например). Объясните им, что приход на работу за 30 минут до начала занятий это тот минимум, который позволит педагогам спокойно переодеться, еще раз вспомнить задания для урока и выйти к детям и родителям. И скажите, что это правило вводится уже с завтрашнего дня.

Очень важно в работе руководителя - это держать дистанцию. Не приближайте к себе, тогда Вам будет гораздо проще управлять коллективом.


Виктория, у меня к Вам вопрос.

Я планирую применять в своем центре в т.ч. и методику Монтессори.
У нас в Днепропетровске найти специально подготовленных к работе по этой методике преподавателей очень сложно.
Их прийдется обучать мне. Но обучение, которое проводится Украинским Монтессори-Центром длится 2-3 года (работа с детьми от о до 3 лет) и еще 2-3 года (работа с детьми от 3 до 6 лет).
Пожалуйста, подскажите, не будет ли проблем у меня с получением лицензии на дошкольное образование и в частности на применение методики Монтессори, если мои преподаватели пройдут обучение Монтессори-педагогике в Ассоциации Монтессори-педагогов Росcии? Там такое обучение занимает 1,5 мес...

С уважением, Евгения

Евгения!

При получении лицензии от Ваших педагогов будут требовать только одно: наличие специального образования, полученного в аккредитованных ВУЗах Украины, т.е. высшее пед. образование, полученное в наших институтах или университетах (ксерокопии дипломов).
Украинское пед. образование предполагает ознакомление студентов с различными методиками развития детей,
в т.ч. и Монтессори-методика. Но только ознакомление. Глубоких зананий не дают. Поэтому выпускники
не могут работать Монтессори-педагогами (по понятиям Монтессори-ассоциаций). Для этого необходимо дополнительное обучение.
Но наше министерство образования и науки Украины это абсолютно не волнует. Главное для получения лицензии - высшее пед. образование преподавателей центра. Все!
Наличие сертификата "Монтессори-педагога" у Ваших преподавателей нужно только для имиджа Вашего цента и для грамотной работы с детьми по этой методике.



Добрый день!
Я хочу открыть детский центр развития.
Пожалуйста, подскажите, как правильно выбрать район для аренды/покупки помещения?
Дело в том, что мне сейчас предложили очень хорошее помещение, но на этом микрорайоне всего 2 детских сада и 1 средняя школа. Количество домов примерно 15-20.
Подобных клубов там пока нет. Район спальный, в принципе, довольно обеспеченный, недалеко от центра города.
Достаточно ли этого количества домов и детей? Или лучше выбрать менее обеспеченный, но более многочисленный район?

Спасибо, Евгения 

Евгения!

Два детских сада и одна школа - это уже хорошо.
В самом маленьком детском саду может обучаться не менее 100 детей, т.е. их уже 200 (2 сада).
По нашим маркетинговым опросам, которые мы проводили осенью, десткие центры (творческие студии, различные кружки) посещает каждый второй ребенок возрастом от 3-лет. Но в детском центре 50% посетителей составляют детки, которые в сады еще не ходят в силу своего маленького возраста (10 мес.-2,5 года). Поэтому половину Ваших клиентов могут составить дети, которые ходят в близлежащие сады, а остальная половина будут те, которые еще совсем маленькие.

15-20 домов-это достаточное количество для небольшого клуба на один поток, т.е. каждый час к Вам приходит только одна группа. Если на 10.00 к Вам приходит на занятия 2 группы в разные классы, то это два потока.

Самое важное преимущество этого помещения, что рядом нет аналогичных центров. Если близживущие малыши ходят в другие центры, они обязательно придут к Вам на пробные занятия, потому что никто не хочет далеко ездить.

Берите помещение там, где нет конкурентов или эти конкуренты очень слабые и кустарные.

Еще важный момент, какой размер помещения? Если до 80-120 кв.м., то Вам будет посильно оплачивать аренду,
пока клуб не "раскрутился".

Если помещение больше, то настройтесь на оплату аренды в первое время из своего кармана.

Лучше берите помещение до 120 кв.м. Этого достаточно, чтобы разместить в нем все основные направления
по работе с детьми и со временем получать хорошую прибыль.

И к вопросу "примерно 15-20 домов": в хороший клуб люди готовы ездить издалека. Вы можете обслуживать и эти
15-20 домов и со временем к Вам присоединятся и близлежащие районы.

Для новичка в этом бизнесе главное, что рядом нет конкурентов, что не надо ни с кем бороться за клиента.

Вас не будут сравнивать с рядом стоящим клубом (а сравнение может не всегда пойти на пользу, т.к.
клуб конкурентов уже имеет опыт и лояльность  потребителя).

Не мало важно, какая планировка помещения. Есть такие планировки, когда "гуляет" много бесполезной
площади (например, большая прихожая, широкие корридоры, а классы маленькие или узкие или все проходные и т.д.).


Здравствуйте, подскажите, помещение для детского клуба должно быть выведенно из жилого фонда или можно в квартире на 1-ом этаже.

Заранее благодарна, Ирина


Если Вы планируете работать официально, то помещение должно быть в нежилом фонде.

В жилом фонде, по определению, надо жить.

А заниматься  коммерческой деятельностью надо в помещениях, которые имеют назначение "нежилой фонд".



Добрый день! Я хочу открыть детский центр, но у меня нет педагогического образования. Реально ли мне получить лицензию на такой вид деятельности?  Спасибо.

Да, реально. По закону Вы, как СПД, не имея педагогического образования, выступаете как организатор бизнеса. Вы не имеете права предоставлять образовательные услуги лично, т.к. не имеете соответствующего образования. Но Вы будете использовать наемный труд людей, имеющих это образование. В заявлении на лицензию Вы указываете список сотрудников, их образование, их должность в Вашем центре. На основании этого Вам выдают лицензию. 


Здравствуйте! Меня зовут Александра! Проработав 5 лет в центре развития ребенка государственного типа, решила открыть свой центр, чтобы зависеть от себя и клиентов. Подскажите, пожалуйста, какие необходимы документы для оформления своего центра, нужно ли оформлять документы в налоговой, кому данный центр будет подчиняться и какие нормативные документы должны вестись в учреждении? С чего лучше начать работу по организации и созданию своего центра и в какие службы нужно обращаться? Спасибо.

Здравствуйте, Александра!

Открыть свой детский центр - это лучшая идея, в которой можно реализовать себя сполна!

Полно ответить на Ваши вопросы в режиме переписки очень сложно, т.к. очень много информации надо передать.

Если в кратце, то нужны:

1. Разрешение от пожарников.

2. Разрешение от СЭС.

3. Лицензия Министерства образования и науки Украины на право предоставления образовательных услуг в сфере дошкольного образования.

4. Надо зарегистрировать СПД или ООО.

5. Центр подчиняется районо или гороно (зависит от города и его размеров).

6. Начинать работу по организации следует с поиска правильного помещения, закупки оборудования и учебных материалов, поиска преподавателей, рекламной и маркетинговой кампании.

Все эти вопросы мы рассматриваем на семинаре "Как открыть и сделать лучшим свой центр развития ребенка".

В начале августа 2012 на сайте Ассоциации будет размещен список семинаров на новый учебный год.

Следите за обновлениями, если Вас заинтересует какой-либо семинар, регистрируйтесь.


Здравствуйте! Можете ли вы мне помочь. Мы открываем детский развивающий центр. Какие номера КВЕД нужно выбрать, чтобы обойти лицензирование.

Благодарю вас, Сергей

Здравствуйте, Сергей!

Новые КВЭДы: 80.10.1 Дошкільна освіта, 80.21.3 Позашкільна освіта.

Лицензирование Вы никак не обойдете, по крайней мере, это до поры до времени. Если у Вас будет сугубо развлекательный центр (дни рождения, праздники), тогда можно. Но если Вы собираетесь заниматься обучением, то надо брать лицензию.
Наличие лицензии привлечет в Ваш центр много людей. Сейчас многие мамы, прежде, чем выбрать центр для своего ребенка, интересуются наличием лицензии у центра. И еще: если Вы делаете большие ставки на этот бизнес, то Вам лицензия необходима. Если Вы хотите развивить свой центр и вкладывать в него деньги, лицензия поможет Вам их вернуть (со временем).
Если же Вы хотите быть не заметными, тогда Вы много не заработаете.

В получении лицензии нет ничего невозможного и дорогого.


Подскажите, пожалуйста, какое должно быть образование у руководителя детского центра: 

Обязательно ли иметь образвание дошкольника?

С уважением, Людмила

Людмила, здравствуйте!

У руководителя может вообще не быть профильного образования. В этом случае он просто не имеет права обучать детей, а выступает только как организатор центра. Главное, чтобы образование было у тех, кто будет непосредственно предоставлять образовательные услуги, т.е. преподаватели Вашего центра.

Для детских центров допускается следующее образование:

1. Дошкольное образование.

2. Начальное образование (учителя нач. классов).

3. Психологи.

4. Логопеды.

На семинаре я рассматриваю эти вопросы и не только. Конечно, в режиме живого общения можно рассказать гораздо больше и быстрее, чем отвечать письменно.


Здравствуйте, Виктория.

Пишет Вам Кристина, участница Вашего тренинга по открытию своего центра. Можно ли проконсультироваться у Вас по следующему вопросу:

Можно ли начинать занятия в помещении, имеющим статут «жилое помещение» , в квартире? Т.е. я имею ввиду, что по закону я понимаю, что надо приобретать нежилое помещение, но хочу узнать, что могут сделать, если деятельность начать в жилом помещении?
Сильно ли на это будут обращать внимание и что могут сделать?

И Еще вопрос,  на сколько сложна процедура перевода жилого помещения в нежилое? Мне хочется определиться, лучше приобрести офис или жилое помещение и перевести его в статус нежилого при необходимости?

Заранее благодарна Вам, Кристина.

 
Здравствуйте, Кристина!

Отвечаю на Ваши вопросы.

1. По закону жилое помещение предназначено для жилья и Вы не имеете права проводить там предпринимательскую деятельность.

Но на практике многие отдают под центры свои квартиры и работают там долго и счастливо.

Это Ваша частная собственность и Вы можете даже не впустить туда проверяющие органы. Я даже слушала по радио передачу, на которой обсуждался этот вопрос. Гостем передачи был проверяющий из районо, который жаловался на то, что они не могут проверить детские центры на дому, т.к. им не открывают даже двери и мотивируют это тем, что это частная собственность. И он сказал, что перед частной собственностью мы бессильны и ничего не можем с такими центрами сделать.

Поэтому работать можно и никто за это не накажет.

2. Перевести жилое в нежилое долго, сложно, но реально. Легче переводить помещения, расположенные на первом этаже.
Если Ваше помещение на первом этаже, заезжайте туда как в жилое помещение, а если припечет,  начнете его переводить в нежилое (хотя я думаю, что не  припечет).

К детским центрам хорошо относятся проверяющие и ни  у кого рука не подымется вас закрывать. Если у Вас чисто, красиво,  хорошие занятия - никто Вас не будет трогать.

Но у Вас обязательно должно быть оформлено СПД. Иначе налоговая оштрафует по полной программе.

С уважением, Дубинец Виктория


 
Добрый день! Я планирую открыть детский развивающий центр в маленьком городке (население около 22 тыс.), где этим никто не занимается. Будет ли он рентабельным и с чего лучше начинать?

Спасибо, Алена

Здравствуйте, Алена!

Если это будет единственный центр на 22 000 человека (из которых десятая часть - это дети),

то это будет прибыльный  центр. Если в Вашем городе нет детских центров, люди сразу к Вам пойдут.

Но останутся ли?

Вы должны сразу сделать такой центр, набрать таких преподавателей, чтобы люди остались на дальнейшие занятия и распространили о Вашем центре хорошую молву. Если там будет низкий уровень преподавания, плохая молва сразу разойдется по небольшому городку и спасти репутацию уже будет не возможно. У Вас нет права на ошибку, у Вас маленький городок и все про всех знают.

А начинать надо с регистрации СПД и поиска подходящего помещения.

С уважением,
Виктория Дубинец



Здравствуйте.

Уже несколько месяцев собираю информацию, по открытию центра научно-технического направления для детей школьного возраста и старше.
Что-то вроде старого Клуба юных техников (компьютер, радиотехника,автомобиль,моделизм и т.п.). Подскажите пожалуйста по этой теме.
Как и где регистрировать, какая форма, стоит ли обратиться за помощью к городским властям и т.д.

С уважением, Сергей.


Здравствуйте, Сергей!

У Вас очень хорошая и очень актуальная на сегодняшний день идея.

Для детей школьного возраста много предложений по спорту, а кружков технического направления

практически нет. Ниша пуста и она востребована.

Поэтому Вам надо:

1. Зарегистрироваться как СПД (субъект предпринимательской деятельности) или ООО (общество с ограниченной ответственностью).

Лучше СПД (проще налогообложение).

2. Начать поиск помещения под клуб. Помещение может быть частной собственности или коммунальной. Если оно в частной собственности, то Вы просто подписываете договор с хозяином помещения и начинаете там свою деятельность.  Если помещение коммунальное, т.е. оно принадлежит государству, Вам надо начинать именно с городских властей. Вы должны подать заявление с просьбой о предоставлении данного помещения Вам в аренду для ..........и описать весь Ваш проект.

Потом будет заседание, на котором будет рассматриваться Ваше предложение. После чего Вам дадут данное помещение в аренду или откажут.
Помещения коммунальной собственности имеют более низкую арендную ставку по сравнению с частными.

Итак, неважно какой собственности, но Вы нашли помещение и подписали договор аренды (внимательно при подписи договора аренды: очень много подводных камней).

3. Начинайте делать ремонт, искать преподавателей и закупать необходимый материал для проведения занятий. Параллельно с этим делайте "Разрешение на начало работы от СЭС", "Разрешение на начало работы от пожарников", заполняйте необходимые документы на получение лицензии в сфере внешкольного образования.

4. Вам надо продумать все направления, которыми будет заниматься клуб, купить для этого все необходимое, продумать все занятия и темы, написать план работы хотя бы на три месяца (Вы должны знать, что будете рассказывать родителям, которые приведут к  Вам детей. Если Ваши рассказы будут не убедительны и не подкреплены демонстрацией оборудования, материалов и тем уроков, они не остануться и за "ничто" не будут платить деньги).

Вы пишете "обращаться к властям" ? Если Вы имеете в виду материальную помощь, то надежд мало, хотя можно попытаться. Вам тогда надо будет предоставить безупречный проект (бизнес план), под который власти Вам выделят деньги (дадут льготный кредит).

Надеюсь,  данными ответами я хоть немного внесла ясность по Вашим вопросам.


Расскажите, когда надо начинать искать преподавателей на следующий учебный год?

Семененко  Елена, г. Киев

Можно начинать с июня. Педагоги проработали весь учебный год в каких-либо других центрах, школах, садах, возможно, их что-то не устраивает на данном месте работы и с июня-июля они готовят себе почву для работы в новом учебном году.
Конечно, на старом месте работы они доработают до отпуска, получат отпускные, а после отпуска уже будут готовы выходить на новое рабочее место.
А чтобы уйти в отпуск со спокойной душой, педагоги начинают искать работу уже в июне (до отпуска).
Прием педагога на работу уже в июне не обязывает Вас платить ему зарплату летом. Вы сразу оговариваете, что Вам нужен педагог на новый учебный год и его выход на работу в Ваш центр начинается с 20-25 августа.
Если Вы не начнете поиски педагога в июне месяце, в августе Вы уже можете не найти подходящей кандидатуры, т.к. хорошие педагоги уже давно определились с местом работы на сентябрь.

И вторая сторона медали. Руководитель центра думает, что у него все в порядке с кадрами, что штат укомплектован, только после отпуска некоторые педагоги сообщают, что больше не могут работать в этом центре, что хотят вообще сменить род деятельности, что у них наступила педагогическая усталость и т.д. Руководитель в шоке. На улице август месяц, начинаются панические поиски недостающих преподавателей. Хороших уже разобрали другие центры. Времени на поиски осталось мало, берем лишь бы кого. Весь год мучаемся, краснеем перед родителями, репутация падает, детей становится меньше. Да-да, ведь именно на преподавателях держится репутация центра.
Чтобы этого не произошло, подстрахуйтесь заранее.
В мае месяце опросите всех своих сотрудниках о планах на следующий учебный год.
Обязательно скажите, что не намерены ни на кого обижаться или злиться, если кто-то собирается уйти.
Это жизнь и покажите, что Вы к этому нормально относитесь. Если все сказали свое твердое "Остаемся",
в июне месяце начинайте собеседования с новыми кандидатами. Это не ошибка, начинайте собеседования.
Что Вам это даст? Сотрудники будут интересоваться, на чье место Вы ищите педагога и еще раз выскажут
Вам свое твердое решение о том, что они остаются у Вас работать (Вам станет легче).

В этом ажиотаже те, кто все-таки сомневались, но Вам не сказали, что возможно уйдут, может быть все-таки
признаются, что собираются уходить. Им будет легче в этом признаться, ведь у Вас есть время найти
другого сотрудника и Вы уже начали поиски.
С новыми кандидатами проводите собеседования, но не обещайте 100% трудоустройство. Говорите, что Вы им перезвоните. А на тот случай, если от Вас все-таки кто-то уйдет, у Вас, по крайней мере, будет список кандидатов, которых Вы уже видели, которым можно будет позвонить и сказать, что они Вам подходят. Не факт, что они будут еще свободны, но хоть малейшая подстраховка у Вас будет.


Расскажите, как встречать новичков?

Пора холодов подходит к концу, на улице становится теплее, световой день удлиняется. Мамы малышей уже не так боятся выходить с детьми на улицу, да и пора эпидемий уже тоже позади.  Поэтому многие принимают решение начать посещение детского центра. По статистике март и апрель являются одними из самых «жарких» в отношении количества учеников. Давайте ловить этот момент.

Итак, в первую очередь, родители позвонят к Вам в центр. Они поинтересуются, какие Вы можете предложить занятия для  ребенка их возраста, в какое время и дни проводятся эти занятия.
Администратор должна четко рассказать о структуре занятий, о длительности, о том, какие задания выполняются на уроке, о преподавателе, который будет проводить этот урок.
Чтобы всегда полно, правильно и красиво отвечать на вопросы, администратор должна быть очень сосредоточена, а в течение дня  сохранять сосредоточенность на высоком уровне бывает тяжело.

Поэтому, чтобы ответы были четкими, у администратора перед глазами должна быть всегда шпаргалка с описанием всех кружков, которые проводятся в центре.

Не оставляйте администратору шансов на ошибки, пусть весь необходимый текст будет у нее перед глазами.
Общаясь с потенциальными клиентами, администратор должна дать максимальное количество информации,  которая интересует звонящего.

Придут или не придут потенциальные клиенты к вам в центр зависит именно от этого телефонного звонка.
Администратор должна набраться терпения и вежливо ответить на все вопросы.
Если вся информация, рассказанная администратором, удовлетворила клиента, он, скорее всего, спросит в какое время и какой день прийти на пробный урок.

Итак, в какую же группу определить новичка?
Конечно же, не в ту, которая занимается с сентября. Клиентам со «стажем»  очень не нравится появление нового ребенка в их группе.
Во-первых, вы не знаете какой темперамент у новичка, во-вторых, вы не знаете,  насколько долго он у вас задержится.
Поэтому новых деток лучше определять в группы, которые начали занятия недавно или в группы, в которых есть текучка.
Запишите в лист расписания фамилию и имя ребенка, контактный телефон родителя.
Обязательно напомните клиенту, сколько стоит пробное занятие и что необходимо с собой взять (сменную обувь, влажные салфетки).
Разговор должен окончить звонящий.

За день до пробного урока администратор (а лучше их потенциальный преподаватель) должна перезвонить родителю и напомнить, что завтра у них состоится первый урок.
Делать это надо не навязчиво и очень дружелюбно. Если клиент отказывается по какой-либо причине прийти, также дружелюбно администратор должна ответить, что когда они решат  прийти,  пусть перезвонят, «может вам будет предложено другое время или день».

Такой звонок-напоминание нужен для того, чтобы немножечко подтолкнуть клиента прийти к вам в центр. Может мама уже где-то передумала или завтра ей не хочется идти, а звонок (особенно лично преподавателя) все-таки перевесит чашу весов в вашу пользу.

Когда малыш с мамой пришли в первый раз, администратор встречает его очень радушно, обязательно здоровается с ребенком. Родителю надо показать место для переодевания, показать кабинет, в котором будет проводиться занятие, показать, где находится туалет, кулер с водой (если есть), познакомить с преподавателем (если он не на уроке).

И ни в коем случае не начинайте разговор с оплаты. А то в некоторых местах вместо «Здравствуйте» можно услышать «С Вас 50 гривен». Это производит ужасное впечатление.

Когда преподаватель выходит забирать группу на урок (он должен быть информирован о том, что сегодня на занятии будет новый ребенок), он должен подойти к новичку, присесть на корточки на уровень глаз ребенка, поздороваться с ним и предложить пойти вместе поиграть (не заниматься, а поиграть).

Когда начнется урок, преподаватель должна познакомить нового малыша с другими детками, спросить как зовут маму, представиться самой.
На уроке преподавателю надо постараться произвести впечатление на нового малыша, на его родителя, но ни в коем случае не уделять ему больше внимания, чем остальным детям. Внимание должно быть распределено одинаково на всех малышей.

После урока преподаватель должна дать рекомендации по выбору группы. Ребенок может остаться в этой группе или можно порекомендовать группу посильнее или послабее, или постарше или помладше.
В любом случае все предлагаемые варианты не должны быть обидны родителю. Преподаватель должен настолько грамотно обосновать свое предложение, что мама будет только благодарна такому внимательному педагогу.

После урока есть несколько вариантов развития событий:

1. Родитель может уйти, только попрощавшись (если он заплатил перед уроком) или подойти заплатить и уйти, ничего не сказав о следующем визите.
В этом случае администратор может сказать следующее: «Если Вы соберетесь прийти в следующий раз, перезвоните, пожалуйста» и улыбнуться.
Такое поведение клиента еще не говорит, что ему у вас не понравилось. Может мама хочет посетить занятия еще в нескольких центрах и выбрать лучший. Поэтому будьте на высоте, они еще придут.
Родитель может уйти и прийти только через несколько месяцев (некоторые так долго зреют, а некоторые приходят посмотреть, как проводится занятие, чтобы заниматься дома самостоятельно).

2. Родитель говорит, что им все понравилось, что придут в следующий раз и оплатят месячный абонемент. Могут прийти, могут не прийти (если не придут, см. п. 1).

3. Родитель сразу подходит к администратору и оплачивает месячный абонемент.
В этом случае администратор выдает клиенту печатную информацию о правилах посещения центра, о правилах оплаты, договора, регистрационные листы и т.д. Если в вашем центре этой информации нет, обязательно возьмите контактный телефон, электронную почту, дату рождения малыша.

Теперь ваша задача удержать этого клиента на несколько лет.


Расскажите, по каким критериям отбирать персонал?

Бузевич Марина, г.  Харьков

Для начала Вам необходимо составить достойное объявление о свободной вакансии, которое Вы разместите на
сайтах работы. На достойное объявление будут поступать звонки от достойных претендентов.
Критерии следующие: возраст 25-35 лет, интеллигентная женщина без вредных привычек, опыт работы  с детьми не менее 3 лет, свободное владение украинским языком, артистизм, активность, пунктуальность, умение и желание работать с детьми, высшее педагогическое образование.
Как рассмотреть своего кандидата?
В первую очередь, разговаривая по телефону, обращайте внимание на речь. Она должна быть правильная, красивая, грамотная.
Педагог должен выговаривать все звуки. Если все хорошо, можно приглашать на собеседование.
Почему возраст от 25 лет? Потому, что преподаватели, которые младше родителей, не вызывают у них особого доверия.
Совсем молоденьких девченок родители не воспринимают как экспертов в детском развитии.
Педагогам старше 35-40 лет уже сложнее проводить  занятия в высоком темпе (особенно с детьми 1-2 лет).
При личном собеседовании обратите внимание на внешний вид педагога, на его опрятность (это о многом говорит).
Предложите ему написать план одного занятия с детьми, например, 3-х летнего возраста.
Оцените этот план, попросите провести это занятие с группой детей и посмотрите на поведение детей.
Хороший педагог грамотно продумает план и структуру урока, сумеет организовать малышей, эмоционально проведет занятие.
После нескольких открытых уроков с разными претендентами, Вы сами увидите хорошего педагога.


Здравствуйте! Расскажите о методике Зайцева. Как ее применять и действительно
ли  по ней можно обучить детей читать?

Елена Швец, г. Киев

Обучить детей читать, работая только по этой методике, конечно можно. Придерживайтесь инструкции
к кубикам и все получится. 

Вся методика работы подробно описана в методических рекомендациях к кубикам Зайцева.
Но на практике нужно добавлять другие виды работы и другой раздаточный материал
для работы с буквами, слогами и словами.

Если дети пришли к Вам в центр в два годика и будут ходить до 6 лет, а Вы все эти
4 года будете их учить читать только по кубикам Зайцева, малышам они вскоре наскучат.   
Помимо тех видов заданий, которые описаны в методичке к кубикам Зайцева,
существует еще много других: это выстраивание паровоза, фиксация слога посредством пальца,
буквенные пирамиды и многое другое.

У Зайцева также есть пособие "СТО-СЧЕТ". Это обучение счету, обучение понятиям единица,
десяток, сотня, смежные числа, число и соответствующее ему количество.

Очень хорошее пособие "Орнамент Зайцева". Оно очень яркое и красивое. Для занятий с малышами - это находка. Там  много разных геометрических фигур с вкладышами разных размеров и цветов.
Все пособия Зайцева очень интересны в работе с детьми.

Но не стоит останавливаться только на одной какой-либо методике. Берите все методики,
выбирайте самые интересные моменты и внедряйте их в занятия.
 


 Скажите, какой минимальный размер помещения необходим для детского центра?»

Подробнее

Дубовая Елена, г. Киев

Его размер должен быть  хотя бы 50 кв.м.  Это самый минимум. Из этих 50 метров  2/3 – это полезная площадь, которая приносит доход. Остальное – это те квадратные метры, которые прямого дохода не приносят, но они нужны. Это туалет, коридор, место администратора.

На такой площади может быть один или два учебных класса.  Конечно, чем больше классов, тем больше доход центра. Хотя на начальном этапе достаточно одного (двух) классов.  Пока детей мало, необходимо минимизировать расходы. Но если все пойдет хорошо, в скором времени Вы будете переезжать в большее помещение.


«Чем отличается детский клуб от центра развития ребенка или от семейного клуба?»

Подробнее

Козельцов Дмитрий,  г. Киев

По своей сути ничем не отличается. Нигде в законе это не прописано. Названия разные, идея та же. Все равно в регистрационных документах, лицензии  Вы будете звучать как ЧП Иванов И.И. или  ООО «Детский клуб «Чижик» или Общественная организация «Центр развития ребенка  «Чижик».

Клуб, центр, студия – это только приставка к названию «Чижик». Юридически они не имеют никакого значения.


«Я сейчас на распутье. Вышла из декрета, чем заняться – не знаю. Знаю одно. После рождения дочери мне очень стала близка детская тематика.  Скажите, насколько рентабелен детский центр и реально ли получать от этой деятельности хороший доход?»

Подробнее

Татьяна,  г. Харьков

Татьяна! Хороший детский центр – очень рентабельное предприятие. Его чистый  доход составляет в среднем  такую же сумму, что и расход (это помещение на 80-120 кв.м.).

Объясню:  если затраты на аренду, зарплату, коммунальные платежи, налоги составляет, например, 20 тыс. грн., то и чистый доход «раскрученного» клуба составляет 20 тыс. грн. (часто  эта цифра удваивается, т.е. 40 тыс. грн.). Все зависит от того, насколько максимальна у Вас загрузка помещения.

Каждый час и каждый квадратный метр помещения должен приносить деньги.

Есть много дополнительных услуг, которые могут увеличить Вашу доходность. Я не имею в виду основные занятия, которые приносят Вам основную прибыль (это могут быть дни рождения, кукольные  представления, группы выходного дня, лекции психолога, совместный просмотр мультфильмов и т.д.).

Детских клубов сейчас мало. Есть районы, в которых их катастрофически не хватает. Поэтому у Вас сейчас есть возможность заняться хорошим,  добрым  и любимым делом (а главное доходным).

К стати, около 70% учредителей детских клубов – это мамы, вышедшие из декрета, проникшиеся за время отпуска идеей развития малышей.

Детский клуб – это лучше, доходнее  и интереснее, чем торговля развивающими игрушками, детской одеждой или  средствами детской гигиены.  Это динамичный бизнес, который не даст Вам скучать (в хорошем смысле слова).

Так что смелее!


«Скажите, пожалуйста, как лучше регистрировать детский клуб: как частный предприниматель, ООО или общественная организация?»

Подробнее

Беляева Ксения, г. Киев

В каждой форме организации есть свои плюсы и минусы. 

Большинство клубов оформлены как ЧП. Это наиболее простая форма организации. В этом случае Вы имеете дело с наличными деньгами. Это удобно и Вам и потребителю. Родителям легче расплатиться у Вас на месте, чем идти в банк. А до банка можно и не дойти.

Наличные деньги удобно всегда при себе иметь, т.к. у Вас будут идти постоянные расходы на раздаточный материал, учебные пособия, рекламу.

Но  и  общественная организация и ООО  также имеют ряд преимуществ.

Все эти вопросы мы подробно рассматриваем на наших семинарах.


«Здравствуйте. Я хочу открыть свой центр раннего развития, но не знаю с чего начать. Видела в интернете, некоторые клубы предлагают франчайзинг. Как вы относитесь к франчайзингу детских клубов?»

Подробнее

г. Днепропетровск

Франчайзинг – это удобная модель для начинающих бизнесменов. Вам дадут программу обучения, весь маркетинговый пакет, будут Вас консультировать на этапе открытия и на протяжении всего времени работы.

Если это клуб с хорошей репутацией, если они давно работают на рынке, если у них хорошая продуманная программа, тогда можно купить такую франшизу. Но у франчайзеров с большим опытом и хорошей репутацией  и франшизы  достаточно дорогие. Их сумма колеблется от 10 до 60 тыс. долларов. 
Есть более дешевые франшизы, но их надо проверять на уровень качества учебных программ. Цена таких франшиз колеблется от 2 до 10 тыс. долларов.

С другой стороны, покупка франшизы убережет Вас от ошибок, от лишних затрат, с первого дня открытия даст Вам приток некоторого количества Ваших первых клиентов (если торговая марка франчайзера известна в Вашем регионе).

Подведем итог: франшизу покупать можно, но только у центра с хорошей репутацией и хорошей наполняемостью детей, потому что именно наполняемость клуба является свидетельством хорошей работы преподавателей и качественной учебной программы.


«Сколько нужно денег, чтобы открыть клуб?»

Подробнее

Екатерина, г. Киев

Если отбросить затраты на ремонт (эта часть расходов может быть очень разная в каждом конкретном случае), то на покупку необходимой мебели и учебного материала  может уйти около 40-70 тысяч гривен. Можно, конечно, обойтись и 20 тысячами гривен, но….

И если у Вас в клубе бедненькая обстановка, стоит старенький столик для администратора (который Вы забрали у своей бабушки), на полу лежит старенький коврик (той же бабушки), в классе стоит лакированный трехстворчатый шкаф, а на полках лежат зверушки, вырезанные из картона и геометрические фигурки из того же картона и лежит еще пять книжечек, которые Вы показываете и с гордостью  рассказываете, что по этим книжкам мы занимаемся, поверьте, это был первый и последний раз, когда эти родители пришли к Вам в клуб.

Если Вы открываете клуб, сделайте его максимально «нафаршированным». К Вам будут приходить Ваши первые клиенты, осматривать помещение, раздаточный материал, знакомиться с преподавателями и обязательно будут сравнивать Ваш клуб и соседский. 

Чтобы укомплектовать клуб,  Вам нужна детская мебель (столы и стулья), шкафы для учебных пособий, место администратора, различная аппаратура (магнитофон, компьютер, МФУ), минимальный комплект раздаточного материала (он должен быть направлен на изучение математики, чтения, логики, развития крупной и мелкой моторики и т.д.).

Список самых необходимых учебных материалов мы можем Вам составить, исходя из Ваших финансовых возможностей. В этом списке будет всего по чуть-чуть, но с этим материалом Ваш клуб сможет начать свою работу. Через 2-3 месяца, когда клуб начнет выходить в «плюс», нужно будет еще докупать учебные пособия.


«Какие методики развития детей используются в детских центрах? У моей знакомой центр работает по методике Монтессори и никакие учебные программы они не  придумывают и не пишут».

Подробнее

Наталья, г. Киев

Как правило,  в клубах используют все методики. Из каждой берут все лучшее и применяют. Главное правильно их сочетать.

Очень важно продумать и составить такую программу обучения, которая рассчитана на несколько лет, чтобы она постепенно усложнялась. Если к Вам придут, например, дети 2-х лет, отзанимаются год  и придут в следующем году (им уже будет три),  на следующий год у Вас должна быть продумана программа для этих детей и другая программа для трехлеток, которые раньше у Вас не занимались.

Хорошая программа – залог успеха Вашего клуба.

Монтессори - удобная методика: купил материал и дети сами выбирают с чем работать. Особой подготовки к занятиям не требуется. Материал работает за преподавателя.  Но он быстро надоедает. Поэтому в Монтессори-классах его надо периодически менять. Не весь сразу, а частями. И в течение всего учебного года. И он должен усложняться.

В одном киевском клубе  в Монтессори-класс был куплен весь ассортимент монтессорийского материала для детей 0-3 года, который предлагают  Монтессори-производители.

Сначала кажется, что ассортимент такой большой, что глаза разбегаются. Но после 3-х месяцев работы видишь скуку в глазах родителей и детей – уже со всеми играми  переиграли, все освоили, во всем разобрались, а некоторое вообще не понравилось изначально и не «пошло».

Поэтому тех пособий, которые  предлагают производители Монтессори-материала на период 0-3 года, через три месяца становится мало. Надо дополнять.  Чем дополнять – читайте книги, смотрите интернет – там море идей.

И еще. Многие клубы называют себя Монтессори клубами. А если посмотреть на пособия и методику проведения уроков – Монтессори нет и близко.

Поэтому, если хотите работать только по методике Монтессори – пройдите обучение в Монтессори-ассоциациях. Без доскональных знаний Монтессори-методики у Вас не будет  настоящего Монтессори-клуба. И клиенты это почувствуют.


«Здравствуйте! У меня свой детский центр на Харьковском массиве (Киев). У нас и так много центров, а тут еще буквально через 300 метров открылся еще один.  И очень многие побежали туда пробовать.  Как мне их оставить у себя, как удержать? Пока середина месяца и у всех детей абонемент на этот месяц оплачен, т.е. этот месяц они в любом случае доходят к нам. Но я  боюсь, что когда закончится оплаченный месяц,  они могут перейти в тот клуб».

Подробнее

Елена, Киев

Елена! Момент, конечно, для Вас  не очень приятный.

Хотя подсознательно Вы должны были быть к этому готовы. Центров сейчас становится все больше и их плотность на Харьковском массиве достаточно высока. Это молодой перспективный район, много новых домов и там проживают, в основном, молодые достаточно обеспеченные семьи.

Мы всегда говорим всем руководителям детских центров: «Будьте готовы к появлению конкурентов. Они будут появляться всегда и везде. И они могут быть лучше Вас. А чтобы этого не произошло, Вы должны быть на таком высочайшем уровне, чтобы у новичков даже не возникало желания открываться у Вас под боком и начинать с Вами борьбу за клиентов».

Это абсолютно реально. Быть лучшим – это легко. Главное – огромное желание быть лучшим, большая работоспособность, креативность,  любовь к детям и тому делу, которому Вы себя посвятили.

Давайте сначала поговорим о помещении.

Если Вы сравните свое помещение и помещение конкурентов, кто выигрывает?

Здесь может быть море нюансов, которые Вы не в состоянии исправить. Например, у Вас подвал или полуподвал, а у них первый этаж с естественным освещением. У них есть тамбур для колясок, а у Вас нет, у них есть большая комната ожидания с игровой зоной, а у Вас нет, у них просторные классы, а у Вас маленькие клетки.

Если все сравнения по помещению идут не в Вашу пользу – не отчаивайтесь, это еще не конец света.

Давайте проанализируем программу Вашего клуба и преподавателей. Если Вы работаете не первый год, у Вас должна быть уже наработанная, дающая хорошие результаты программа. Эту программу Вы должны показать (можно всем распечатать и выдать на руки) и объяснить Вашим родителям.

Вы должны сказать, что будут знать дети по окончании первого, второго, третьего и т.д. года обучения. Для этого надо будет собрать родительское собрание.

Родители должны видеть динамику, а не топтание на месте. Не думаю, что соседский  клуб сможет показать родителям какую-то конкретную программу, расписанную на годы (от 1 года до 7 лет). Для этого надо время и опыт.

Следующий момент – это Ваш учебный раздаточный материал. Ответьте себе честно: у Вас хорошая учебная база? Пополняете ли Вы ее время от времени? Развиваете ли Вы клуб или все деньги вынимаете из него? Если у Вас много хороших раздаточных игр, а не сплошной картон – это большой плюс.

Идем далее. Какие у Вас работают преподаватели? Замечу, что преподаватели – это те люди, которые несут деньги в клуб. Какое бы ни было шикарное помещение, какие бы ни были у Вас игрушки, Вас ничего не спасет от «гибели», если у Вас плохие преподаватели.

Я не смогу описать,  какой должен быть хороший преподаватель. Лично я  его чувствую. Я его вижу. И у меня  есть несколько способов его протестировать. Достаточно 15 минут беседы и я вижу, подходит ли этот преподаватель для  работы в нашем клубе, пойдут ли к нему дети, доверятся ли им наши весьма привередливые родители.

Преподаватель должен нести детям праздник. Каждое занятие должно быть как выход в театр.

Представьте, Вы купили билеты в театр на премьеру, которую рекламировали по телевизору, в газетах, на афишах. Вы нарядились, одели красивое платье, купили хорошие места и …

декорации бедненькие, костюмам лет 30,  актеры – как костюмы, еще и текст плохо знают, сбиваются. Представили? Как впечатление? Как нервное состояние?

С родителями, пришедшими на урок, происходит тоже. Они за него заплатили. Они хотят вернуть деньги  назад в виде праздника, который Вы для них проведете. Под праздником я подразумеваю  хорошо продуманный урок, много хорошего раздаточного материала, активного преподавателя, хорошо знающего свою роль, грамотно разработанную структуру урока.

Если в Вашем клубе все это есть, но Вы проигрываете по помещению, Ваши клиенты у Вас останутся. Люди платят деньги не за дорогой антураж, им важнее результаты обучения. А если Вы не тратили время зря, а работали над своим клубом, Вы находитесь в более выигрышной ситуации, чем клубы-новички.


«… В интернете на разных форумах я читала разные мнения по поводу необходимости лицензии для детского центра. Скажите, так она нужна или можно выкрутиться без нее? У меня свой клуб и я переживаю, что меня могут наказать за ее отсутствие».

 

Подробнее

Анастасия, г. Киев

Анастасия! Лицензия нужна (по закону).  Лицензированию подлежат услуги, связанные с присмотром за детьми, а также услуги в сфере обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Кабинет министров Украины, постановление от 8 августа 2007 года «…про ліцензування діяльності з надання освітніх послуг».

Прочитайте это постановление и Вы убедитесь, что лицензия нужна.

Ее получить вполне реально, на это уйдет до полугода, немного потраченных нервов, немного бессонных ночей сидения у компьютера, общение с СЭС, с пожарниками, с райдержадминистрацией  и с Министерством Образования и Науки Украины.

Но еще раз повторюсь – это реально!!!

Так что даже не сомневайтесь и начинайте ее делать.

Наличие лицензии очень подымет статус Вашего клуба.

Другая сторона медали – если Вы ни под каким соусом не хотите ее делать. Можно ли выкрутиться в этом случае?

Можно. Пока к Вам не придут проверяющие органы.

И дам Вам совет. Не идите в юридические компании. Они берут большие деньги за эти услуги (около 10-15 тыс. грн.). Но ведь общаться с СЭС, пожарниками и райдержадминистрацией Вам все равно придется  лично. И приводить Ваше помещение в их стандарт все равно придется Вам и деньги на это приведение в порядок придется тратить тоже Вам, а не юридической компании.

Конечно, было бы хорошо, если Вы заплатили 10 тысяч и Вам через два месяца принесли заветную зеленую бумажку, а Вы даже не выходили из кабинета! Но так не бывает.


«Скажите, какие нужно покупать развивающие  игрушки для детских занятий?  Мы уже заканчиваем ремонт в нашем будущем клубе, а теперь надо заняться покупками игр. Но каких?»

Подробнее

Мария, г. Харьков

Мария, список игр надо адаптировать к Вашим финансовым возможностям.

Конечно, лучше покупать игры хорошего качества, побольше дерева, если игры пластмассовые – то тоже хорошего качества (не дай Бог дешевый Китай).

Перечень игр зависит от направления деятельности. Или это творческая студия, или развивающие занятия, или уклон будет идти на спорт или на музыку. У Вас должно быть четкое видение Вашего направления. Вам надо определиться с позиционированием Вашего клуба.

Список материала также зависит от возраста детей, с которыми будут работать Ваши преподаватели. Малышам нужен один материал, дошкольникам другой. Составление такого списка под конкретный четкий запрос занимает не один день работы.

И список еще должен содержать те игры и пособия, которые можно найти и купить в Украине.

Но в двух словах: должен быть материал на развитие мелкой моторики, много счетного материала, различные сортеры, в различном исполнении геометрические фигуры, игры для обучения чтению (можно кубики Зайцева), различный демонстрационный материал, материалы для творчества, спортивный инвентарь, музыкальный инвентарь.


«Мы с подругой недавно открыли наш центр в Луганске. Мы открылись 1 сентября, а все лето готовились (делали ремонт, искали преподавателей, покупали мебель и игры). Но клиентов очень мало. Подскажите, какие рекламные мероприятия увеличат количество клиентов?»

Подробнее

Виктория и Екатерина, г. Луганск

Уважаемые Виктория и Екатерина! 

Среди всех мероприятий по вашей подготовке было  все, кроме «…и  активно занимались рекламой».

Вы должны были все лето расклеивать рекламные листовки на близстоящие дома, сделать большую вывеску над входом в клуб, раздавать флаера на детских площадках.

Если вы этого не делали, то многие клиенты до 1 сентября уже определились, куда водить своих детей. Но это не помеха. Вы можете их переманить к себе, используя выше перечисленные мероприятия.

И создайте хороший сайт, если у вас его еще нет.

Подробно о всех рекламных мероприятиях и приемах, повышающих приток клиентов,  рассказывается на семинарах.

Маркетинговых ходов по привлечению клиентов очень много и часто они бывают индивидуальны для каждого отдельного клуба. Все зависит от конкуренции в вашем районе, от выбранного сегмента потенциальных клиентов, от вашего ценообразования (например, если у вас VIP-клуб и высокие цены, обклеивать листовками полуразрушенную детскую площадку во дворе старой «хрущевки» не имеет особого смысла).

Здесь лучше сработает адресная рассылка в элитные дома (многоэтажки и коттеджи), имиджевая реклама (передачи, детские журналы), реклама в дорогих детских магазинах и т.д., хорошо сработает реклама в интернете (но только сайт должен «веять» дороговизной).

Вообще, VIP – клиенты – это отдельная тема для разговора. В работе с ними есть много нюансов.

Например, такой момент: чаще они не привязаны к вашему клубу территориально. Они все ездят на машинах и им все равно куда ехать – к вам или проехать еще 10-15 минут. У них есть деньги и они постоянно ездят на пробные уроки в другие дорогие клубы.

Таких клиентов можно  удержать, создавая им  максимально комфортные условия пребывания в клубе (условия, как для ребенка, так и для мамы). Им нужно предложить такой набор услуг (как платных, так и бесплатных), чтобы они уже никуда от вас не делись.

Такие клиенты часто пропускают занятия (они в постоянных разъездах, они часто ездят отдыхать)…..
Я уже совсем отклонилась от вопроса……….

Подытожу, конкретные, дающие результаты  маркетинговые и рекламные мероприятия можно рекомендовать в каждом отдельном случае индивидуально.

Но их можно разделить на два пункта:

  1. Мероприятия по привлечению близ живущих клиентов.
  2. Мероприятия по привлечению клиентов, живущих далеко от Вашего клуба.

Те, кто далеко живут и приехали к Вам на занятия, это более-менее состоятельная аудитория, их можно попытаться «раскрутить» на два или даже три направления. Поэтому, когда спрашиваете у мамы, где они живут и понимаете, что далековато, сразу можно предложить попробовать сходить на пробные уроки других кружков. Как правило, соглашаются и потом на них постоянно ходят.


«Здравствуйте! Подскажите, что делать с пропусками занятий. Мамы ходят когда хотят. Плохая погода - не приходят, хорошая – тоже не приходят, говорят, что лучше на улице погулять. Как их обязать ходить регулярно? Как бороться с пропусками?»

Подробнее

Марина Качанова, г. Запорожье

Марина, это проблема всех клубов. Еще распространенная проблема – постоянные отъезды. Вроде, как и брать деньги за отсутствие не будешь, а с другой стороны, место  простаивает и другого ребенка туда не поставишь, т.к. они рано или поздно приедут.

Если мы говорим о пропусках типа «поленились», «заболели», «были в гостях» и т.д., то однозначным решением будет абонплата.  Вообще уходите от практики оплаты по факту (как пришли, так поразово и заплатили). Абонплата должна взыматься за месяц посещений.

Продумайте свои правила оплаты и посещений и давайте каждому новому клиенту на ознакомление. Внизу пусть расписываются возле фразы «С правилами ознакомлен и согласен».

В правилах обязательно пропишите, что  в клубе действует абонементная оплата занятий, что занятия,  пропущенные не по болезни ребенка,  никаким денежным возвратам не подлежат и занятия не переносятся. Подтверждением того, что ребенок болел должна быть справка от врача.

Пропишите, что ребенок посещает занятия только в оговоренное время и дни.

Если ребенок заболел, тут что-то надо вернуть или перенести. Иначе родители развернутся и уйдут. Обидно, когда ты заплатил за месяц, а был на уроках только 4 раза.

В этом случае могут быть такие варианты:
- переносятся на следующий месяц все пропущенные занятия;
- переносится на следующий месяц 75%, 50% или 25% пропущенных занятий.
- пропущенные занятия отрабатываются в какой-то день, когда у Вас есть свободные помещения, т.е. ничего не переносится, а отрабатывается.

Наиболее эффективный вариант – последний. Клиенты всегда платят в конце месяца одну и ту же сумму, а пропуски отрабатывают. При такой политике Вы всегда знаете, сколько получите денег в конце месяца и никакие отъезды,  болезни и эпидемии на это не повлияют. Это самый лучший способ, проверенный многими клубами.

Если Ваш клуб открылся недавно, я не советую выбирать какие-то жесткие методы (например, ничего не переносится, пусть платят всю сумму, это их проблемы, мне надо платить зарплату и аренду). Вы можете предлагать, например, часть занятий переносить по оплате, а часть занятий отрабатывать.

К клиентам надо относится лояльно. Если ребенок проболел 2-3 недели, а Вы ничего не перенесли и требуете полной оплаты за следующий месяц, эта мама к Вам уже никогда не придет. И обязательно расскажет эту ситуацию всем своим рядом живущим подругам. Вам это не надо. Вам надо формировать положительное отношение к Вашему клубу со стороны рядом живущих клиентов. Старайтесь делать так, чтобы каждый малыш и мама уходили от Вас в хорошем настроении, какие бы ситуации не возникали в клубе.

Еще одна распространенная проблема для клубов - это отъезды на моря (это происходит круглогодично), поездки к бабушкам, в гости в другие города и т.д. Клиенты подходят к администратору и говорят, что весь следующий месяц их не будет и просят "подержать" место в этой группе.

Варианты решения этой проблемы могут быть следующие:

- чтобы осталось место за клиентом он должен оплатить за пропускаемый месяц гарантийный платеж в размере 10-30% от стоимости абонемента (гарантийный плетеж гарантирует сохранность места за клиентом в его группе);

- если клиент отказывается платить гарантийный платеж, Вы сообщаете клиенту, что место за ним сохраняться не будет и по приезду он продолжит обучение в той группе, в которой будут свободные места (как правило, постоянные клиенты берегут места в своих группах).

Практику с гарантийными платежами можно начинать вводить только тогда, когда клуб имеет хорошую наполняемость и возникают проблемы со свободными местами.

В любом случае, лучше сохранить пусть периодически уезжающего, но постоянного  клиента, чем взять на его место совсем нового (неизвестно, на сколько он у Вас задержится).

Дорожите каждым клиентом. Находите индивидуальный подход к каждому, несмотря на разнообразие требований каждого из них.

________________________________________________________________________________________

"Здравствуйте! Я  работаю администратором в детском клубе. У нас много детей, много родителей. У каждого свое видение правил оплаты и посещений. Кто-то проболел почти весь месяц и требует перенести все деньги на следующий, кто-то постоянно приходит на занятия с голыми ступнями (летом), не смотря на замечания и т.д. Я постоянно нервничаю, домой прихожу вся "разбитая" и уже не хочу (вернее, не могу) работать. Может я слабохарактерная?

                                                                                                                                                         Настя, г. Киев

Настя! Вы переживаете за то, что происходит в клубе! Это говорит о том, что Вы очень хороший сотрудник!

А выход есть! Знаете, почему Вы нервничаете? Потому что в Вашем клубе не прописаны все возможные ситуации и не прописаны пути их решения. Это должен сделать Ваш директор вместе с Вами.

Выпишите наиболее часто встречающиеся неприятные моменты и разберите их с директором. Пусть он напишет, подпишет и даст Вам полномочия решать эти вопросы.

Например, мама пришла на занятия босиком (без носков). Это конечно же не допустимо. Поэтому Ваши действия должны быть следующими: Вы подходите к маме, очень вежливо сообщаете ей, что она не может зайти в класс босиком, т.к. правила СЭС это запрещают. Вы должны распечатать эти объявления и развесить их на дверях классов. Укажите ей на эти объявления и еще раз повторите, что она не может зайти в класс. Будьте настойчивы и тверды в своей просьбе. И в данной ситуации Вы уже не будете нервничать, т.к. с директором Вы эту ситуацию обсудили, он разрешил не допускать в классы клиентов без носков и завтра он не будет Вас отчитывать за то, что Вы отказали маме в посещении урока.

Если Вы сталкиваетесь с какой-либо ситуацией первый раз, не мечитесь в поисках моментального ответа. Скажите, что Вы не готовы сейчас ответить, скажите, что Вы посоветуетесь с руководством и завтра сообщите решение данной проблемы.

Правила посещения и оплаты разрабатывает директор, а Ваша задача эти правила выработать у клиентов.  

Самое главное в Вашей работе - это постоянство. Что я имею в виду: аналогичные ситуации должны решаться одинаково. Если один ребенок пропустил 5 уроков и Вы перенесли ему 3, то другому клиенту Вы должны сделать точно такой же перенос. Если Вы закрываете игровую на кварцевание в 18.00, то делайте это каждый день именно в 18.00, если Вы не допустили на занятия больного ребенка, то не пускайте и других больных детей.

 


«Какая средняя зарплата у педагогов в детских клубах и какой способ оплаты труда лучше выбрать?»

Подробнее

Виктория Корнеева, г. Киев

Способы оплаты труда могут быть следующие (ставки очень разные в зависимости от региона):

- оплата за час (например, 30, 40 или 50  грн./час);
- оплата от количества пришедших детей (например, 10 или 20 грн./за ребенка);
- ставка за смену (за утреннюю или вечернюю);
- ставка за месяц, независимо от количества проведенных уроков и количества детей.

Но не зависимо от способа оплаты, зарплата у хороших педагогов должна быть высокая (немного выше, чем у Ваших конкурентов). Если Вы дорожите своими людьми, не скупитесь. Иначе они будут в постоянном поиске более привлекательных предложений.  И если они его найдут, то могут увести от Вас часть клиентов. Родители и дети привыкают к хорошим преподавателям и не хотят их менять, поэтому они часто готовы ездить к ним издалека.

Яндекс.Метрика
сайт разработан компанией сделать сайт