Подписка на рассылку
Ваш е-mail*:
Ваше имя*:
Ваш город*:
 
* отмечены обязательные поля

Скачать логотип Ассоциации>>

Менеджмент детского центра

Вступление

Здравствуйте!  Поздравляю  вас!


Вы  открыли свой детский центр!


Вы – руководитель этого центра!
Вы – лидер в своей команде!
Вы – образец для своих подчиненных!
Вы – источник идей и вдохновения!
Вы – опора и завтрашний день  своих сотрудников!
Вы - принимаете ответственность за все решения!
Вы – двигатель своего детского центра!


Вы видите, как много здесь «ВЫ»? Как много на вас возлагается? Как много от вас  требуется!
Именно вы, руководитель, чаще всего нуждаетесь в поддержке.  В поддержке со стороны близких вам людей, со стороны таких же руководителей, как вы, со стороны тех, кто занимается общим с вами  делом, со стороны книг, семинаров и тренингов, которые вдохновляют вас. Я говорю о моральной и информационной поддержке.


Здесь не идет речь о поддержке со стороны вашего коллектива. В коллективе эта поддержка вам не нужна. Она даже опасна. В коллективе  не надо показывать, что она вам необходима. В своем коллективе – вы стена, на которую они все опираются. И эта стена должна быть крепкой, с хорошим фундаментом и не должна шататься.


Руководитель одинок, он в ответе за все винтики и колесики своего детища, он должен скоординировать всю работу центра так, чтобы  эта зубчатая передача крутилась в правильном направлении и выдавала правильное передаточное отношение. На входе этой передачи стоят интеллектуальные, финансовые и временные затраты, а на выходе должна быть прибыль. Прибыль, в свою очередь, вытекает из удовлетворенности клиентов. Если клиенты не удовлетворены вашими услугами, у вас не будет прибыли.
Руководитель в ответе за порученных ему детей, он в ответе за полученные ими знания и программу обучения, он в ответе за педагогов, работающих с этими детьми, он в ответе за администраторов, которые общаются с потенциальными и постоянными клиентами, он в ответе за помещение, он в ответе за все мероприятия, проходящие в данном центре. 


Именно руководитель все неудачи детского центра пропускает через себя и часто от этого страдает. Это выражается в плохом настроении, в плохом сне, в нежелании продолжать «борьбу», хочется все бросить и уехать навсегда от  этого кошмара или пойти на работу в другой детский центр простым преподавателем, получать свою зарплату и ни о чем не задумываться после рабочего времени.  А у некоторых начинаются проблемы в семье. Начинает мучить совесть: дети не досмотрены, муж не накормлен.


Руководитель в ответе за ВСЕ! 


И сразу напрашивается вопрос:  «А перед кем в ответе?»


Ответ очевиден: «Перед самим собой!»


В ответе перед своей СОСТОЯТЕЛЬНОСТЬЮ КАК ВЫСОКО ЭФФЕКТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ, перед своим Я МОГУ:


Я МОГУ сделать этот центр лучшим!
Я МОГУ сделать этот центр прибыльным!
Я МОГУ создать команду лучших педагогов!
Я МОГУ предоставлять услуги наивысшего качества!
Если кто-то это сделал, я тоже МОГУ это сделать!
Я МОГУ и Я ЭТО СДЕЛАЮ!

В этом разделе вы можете прочитать статьи об управлении детским центром.
Надеюсь, они помогут вам разобраться во многих вопросах, возникающих в вашей работе.


С уважением,
президент ВГО "Всеукраинская Ассоциация Развития Ребенка"
Виктория Дубинец

Тайм-менеджмент руководителя детского центра

На этапе открытия и раскрутки детского центра руководителю требуется очень много сделать. А времени всегда не хватает и начинаешь мечтать о том, чтобы в сутках было 48 часов, тогда бы я все успела.

Но у нас только 24 часа и давайте попробуем их правильно распределить.

Ответьте честно на вопрос, сколько времени Вы проводите в бесполезных разговорах по телефону? Сколько времени у Вас уходит на пустые разговоры со своими педагогами о детях и их родителях?

Сколько времени уходит на встречи с подругами? А обсуждение политики? А просмотры телевизора, посиделки в интернете (не по делу центра)?

Подсчитайте, сколько времени Вы тратите на выше перечисленные мероприятия в неделю. Вы ужаснетесь от этой цифры.

Итак, что же делать?

Исключить из жизни все отвлекающие маневры!

Думайте только о Вашей цели! Напишите ее на листке бумаги и повесьте на самое видное место в своей квартире! Только Ваша цель и Вы!

Какая может быть цель:

1. Открыть центр через 30 дней.

2. Увеличить количество детей в центре до 50 (до 100, до 200, до 500).

3. Увеличить доход центра на 50 % (на 100%, на 200%).

4. Увеличить количество направлений работы центра на 3 (на 5, на 7).

Каждое утро произносите вслух свою цель и планируйте день, исходя только из интересов Вашей цели.

А если Вы во время рабочего дня чем-то заняты или куда-то едете, спросите себя: "То, что я сейчас делаю, помогает мне достичь моей цели?" Если ответ отрицательный, сразу же бросайте это дело.

Чтобы быть успешным, работайте над своей целью 10 часов в день. Только так Вы добьетесь хороших результатов.

Цитата статьи: "Не откладывай на "через час" то, что можно сделать сейчас".

Все известные личности добились успехов только благодаря многочасовому рабочему дню в течение 7 лет!  Это ФАКТ!

Желаю удачи в достижении Ваших целей!

Виктория Дубинец

 

Где взять себе помощника?


Если вы открывали детский центр вместе со своей подругой, с мужем, с близким человеком, тогда помощник у вас уже есть. Вы не один.

 
Вы вместе искали помещение, продумывали его дизайн, покупали мебель для своего детища, тратили деньги на учебный материал и проводили первые собеседования.


У вас есть с кем обсудить насущные проблемы:  зарплату педагогам, их премии и штрафы, ценообразование и набор услуг, вы вместе осуществляете финансовое планирование.
Вам повезло. Вам в два раза легче, чем тем, кто открыл и развивает свой центр самостоятельно. Без совета, без чьего-либо участия.

Где же, все-таки, найти себе помощника?

Ответ прост: надо искать среди своих подчиненных.

Конечно, не все вопросы вы сможете с ним обсудить, особенно финансовые. Но организационные и учебные моменты можно оговорить и доверить часть своих обязанностей.

Кого из подчиненных выбрать в качестве помощника и советника?

Внимательно присмотритесь к своему коллективу. Среди всех должен быть человек, который проявляет больше остальных энтузиазм в работе, бережно относится к имуществу центра, заранее готовится к занятиям, чаще других предлагает новшества и внедряет различные идеи, на полках в его кабинете всегда порядок.

Начните чаще общаться с таким сотрудником,   обсуждать с ним проблемы и варианты дальнейшего развития центра. Добавьте ему несколько оплачиваемых часов для общественной работы:  для него это будет очень хорошим стимулом  показать себя на высшем уровне. Каждый подчиненный хотел бы воспользоваться такой возможностью.

Проверьте помощника. Поручите ему организацию утренника, собрания, нового кружка, закупку расходных материалов или что-то другое. Обсудите, что вы хотите видеть в итоге выполнения данного задания.  И не вмешивайтесь в процесс его работы. Только если попросит. Поставьте сроки и проверьте результат.

Такое пробное задание проявит человека и вы сразу поймете, доверите ли вы ему более сложные поручения.

А через некоторое время вы сможете спокойно уехать в отпуск!

Со своей стороны, всегда внимательно прислушивайтесь к его советам и идеям. Никогда не насмехайтесь над не совсем удачными предложениями. Будьте ему благодарны за любой энтузиазм. 

Цитата статьи: "Жди от другого того, что сам ты сделал другому"  (Публилий Сир)

С уважением, Виктория Дубинец

 

Наше видение проблемы и есть проблема


У кого из нас нет проблем? Они есть у всех.
А есть те, у кого вся жизнь – это сплошная проблема. А есть те, у кого работа – это сплошная проблема. А еще есть руководители детских центров, у которых вся их работа – это одна большая проблема.
Когда детский центр открывался, все казалось веселым, сказочно детским, добрым и приносящим только удовольствие. А потом начались будни. Мы столкнулись с  множеством неприятных моментов и наш энтузиазм начал угасать.

На самом деле жизнь такова, какой в нас заложено ее  видеть. 

Все люди разные. Все люди имеют свои собственные внутренние установки, которые в них вложили их родители, друзья, бывшие сотрудники и предыдущий жизненный опыт. Этот опыт накапливался годами, даже десятилетиями и эти принципы в нас твердо устоялись. Мы в них верим и считаем их основой своего характера. Эти принципы являются опорой в принятии нами различных решений. И какое-либо принятое решение мы считаем  единственно правильным решением, иначе быть не может! Так сделал бы мой отец, муж или близкая подруга или так я уже делал.

Но если проанализировать множество различных ситуаций, мы увидим, что на одну и ту же проблему разные люди реагируют по - разному. Кто-то реагирует абсолютно спокойно, кто-то страдает и мучается, а кто-то выходит из состояния равновесия.

Приведу пример. На территорию нашего детского центра заезд машин запрещен. Парковка разрешена только сотрудникам. Парковка небольшая и пустить туда машины всех наших посетителей не представляется возможным. Как - то вечером  к нам в центр забегает разъяренная мама и требует, чтобы мы открыли ворота и пустили на парковку ее машину. Администратор вежливо объясняет ей, что эта парковка только для сотрудников и мы не можем ее туда пустить. Мама продолжает настаивать, мотивируя это тем, что машину она купила не для того, чтобы ходить пешком (а пройти надо 50 метров).  Администратор вежливо ей отказывает.

Вечером, после занятий, мы обсудили эту ситуацию. Администратор, которая общалась с этой мамой, была очень возмущена ее поведением и вся кипела от негодования (у администратора нет собственной машины). Ей было не понятно, почему так сложно пройти 50 метров пешком. Ее очень внимательно слушала один из наших преподавателей (у нее есть собственная машина), которая подытожила: «Я бы тоже возмущалась! Если у меня есть машина, я должна максимально укорачивать свой пеший путь.  Я не могу понять, что тебя так возмущает. Просто у тебя нет машины, и ты нас не понимаешь». 

После этого администратор задумалась, а потом согласилась с тем, что будь она на машине, она бы тоже старалась подъехать как можно ближе, чтобы меньше идти пешком.

Вот вам два взгляда на одну проблему. Одна и та же ситуация рассматривается по-разному в зависимости от наличия или отсутствия машины. Наличие или отсутствие машины сформировало у людей разные установки относительно парковки.

Другой пример. В наш центр уже второй месяц  ходит на занятия 5-ти летний ребенок, который, как нам показалось, воспитывается в атмосфере полной вседозволенности. На занятиях он мог себе позволить различные вольности, которые выходят за рамки поведения мальчишки-сорванца, которых мы очень любим. У преподавателей уже начало формироваться к нему определенное отношение… И тут его бабушка рассказывает нам, что у него два месяца назад умер отец, что мальчик очень тяжело переживает эту потерю и что он  очень поменялся.

После этой истории у преподавателей сдвинулись их внутренние установки по поводу поведения данного ребенка на занятиях  и они совсем по-другому стали относится к его выходкам.

Эти истории показывают, как наши отношения к каким-либо вещам могут резко поменяться на противоположные в считанные секунды и, если сейчас данное обстоятельство мы воспринимаем отрицательно, то стоит найти другое объяснение данной ситуации, чтобы посмотреть на нее в хорошем свете.
Нужно постоянно двигать свои закоренелые парадигмы (установки), смотреть на вещи под теми углами зрения, которые будут у вас вызывать только положительные эмоции.
Вы смотрите на ситуацию, базируясь на своей старой установке,  и вам не нравится происходящее? Эта проблема уже есть, она никуда не денется и чтобы она не портила вам настроение, посмотрите на нее, сдвинув свою привычную установку.

Давайте попробуем подвигать свои закоренелые парадигмы.

1 2 3
Ситуация Старая установка Новая установка
Преподаватель сообщил вам о своем уходе Какой ужас, где посреди учебного года я найду нового преподавателя? Ничего страшного. Не такая уж она была и хорошая. У нее было много недостатков. Есть шанс найти гораздо лучше.
Родители делают вам замечания по поводу учебного процесса Они ничего в этом не понимают и еще меня учат. Как меня это раздражает и обижает! Очень хорошо, что им не безразлична наша работа. Пусть говорят, их замечания делают нашу работу лучше.
Родители делают свои предложения по поводу внутреннего и внешнего дизайна нашего центра Все им не так. Знали бы они, сколько это стоит. Как хорошо, что родители обратили мое внимание на этот аспект. Я уже перестала обращать на это внимание. Мне кажется, что и так все красиво!
Преподаватели не всегда прислушиваются к моим пожеланиям и требованиям Их ничего не интересует, кроме зарплаты. Надо их уволить и начать с чистого листа. Уж новые точно будут ходить по струнке. Мне надо почитать книги по эффективному управлению и начать исправлять свои ошибки. Новые знания обогатят меня и наладят работу с коллективом.
Каждое утро я должна рано вставать и идти  на работу
Как мне все надоело, хочу сидеть дома, долго спать. Я устала от постоянных проблем с родителями, преподавателями, налоговыми отчетами. Я должна постоянно контролировать подготовку к урокам, придумывать сценарии к праздникам и т.д. Я счастливый человек. У меня есть мое любимое дело, которое приносит мне доход, дает возможность быть не зависимой. В этом деле есть перспектива, что мои доходы возрастут, и я смогу купить себе то, чего не могла позволить  раньше. Временные трудности скоро закончатся, работа наладится и у меня будет много свободного времени.
От нас уходят дети Неблагодарные. Мы так выкладываемся, столько денег сюда вложили, а они…  Что-то мы делаем не так. Надо посмотреть на занятия и сам центр глазами посетителей. 
Каждый день родители что-то от нас хотят, постоянно вносят какие-то свои предложения Опять чем-то не довольны. Уже нет сил. Лучше бы вообще молчали и не портили настроение. Спасибо, родители! Ваши замечания делают нашу работу все лучше и лучше! Пусть лучше высказываются, чем молча уходят навсегда. Еще и с плохим впечатлением.
Идет дождь Какая мерзкая погода, у меня промокнут ноги и я заболею. Ура, наконец-то я одену свои прикольные резиновые сапоги в розочки! :-))))

Еще раз напомню: мир таков, каким мы настроены его видеть.


Все плохие отзывы от родителей воспринимайте как вознаграждение, как их привязанность к вам. Если бы вы были им безразличны, они бы просто молча ушли. Все рабочие моменты воспринимайте как большое везение, т.к. у вас есть свое дело, которое приносит вам финансовую независимость и моральное удовлетворение. Смотрите на свою работу только под таким углом зрения. Радуйтесь, что она у вас есть.

Попробуйте выполнить такое задание:
потренируйтесь менять свои установки на ежедневных ситуациях в ходе вашей работы. В каждой неприятной для вас и для вашего центра ситуации старайтесь увидеть только положительный аспект. Это можно делать в виде игры, вовлекая в это весь коллектив.


Цитата статьи: «У улыбки большей друзей, чем у хмурости»  (Стивен Р. Кови)


Желаю удачи!

Виктория Дубинец

Яндекс.Метрика
сайт разработан компанией сделать сайт